Оформив полис каско, автовладелец полагает, что при повреждении машины все заботы возьмет на себя страховщик. Наиболее типичные проблемы, возникающие при оформлении страхового случая по риску "повреждение", можно разделить на две части: признание случая страховым и определение размера выплаты либо выбор организации по ремонту.
Деловой Петербург,
21 ноября 2007 г.
На кого работает полис автострахования 1244 просмотра
Оформив полис каско, автовладелец наивно полагает, что при повреждении машины все заботы возьмет на себя страховая компания.
Так ли это на самом деле? Наиболее типичные проблемы, возникающие у страхователей при оформлении страхового случая по риску "повреждение", можно разделить на две части: вопрос признания случая страховым и вопрос определения размера страхового возмещения либо организации ремонта автомобиля.
Своя игра Является ли случай страховым, оставляет за собой право решать страховщик. Чаще всего отказы в выплате происходят из-за неправильного оформления страхового случая. Вот пример: страхователь при повреждении машины хулиганами пишет в объяснении в отделении милиции, что ущерб для него является малозначимым и расследование проводить он не просит. Участковые инспекторы подчас находят нужные слова, чтобы убедить в этом потерпевшего: машина же застрахована, значит, ущерб не причинен, ну разве не логично? Страховая же компания в таком случае отпишет, что страхователь не принял мер по определению лиц, виновных в причинении ущерба, то есть лишил его, страховщика, права в будущем предъявить регрессный иск, следовательно -- получите отказ в выплате, согласно условиям договора. А такое условие есть в правилах практически всех страховых компаний. Кроме того, страховщики берут на себя право оспаривать - происходило событие, о котором им сообщает страхователь, на самом деле или нет. Доходит до комичных ситуаций. Например, при падении ветки дерева на автомобиль компания, в которой он был застрахован, отказала в выплате с формулировкой "служба безопасности выехала на место происшествия и не обнаружила там деревьев", хотя дело происходило у входа в парк.
Эксперт всегда прав Вторая проблема, возникающая при урегулировании страхового случая, -- непосредственно выплата страхового возмещения. При выплате в наличной форме страховщик направляет доверчивого клиента в "независимую" экспертизу. Результатами клиент зачастую недоволен, а сотрудники отдела выплат лишь разводят руками -- не мы же считали, а независимый эксперт. Получить внятные объяснения у экспертов практически невозможно, так как профессионал в своей области всегда сможет найти, в какой документ, объясняющий, почему он, профессионал, прав, авторитетно ткнуть пальцем. Возможно, что затраты на проведение экспертизы понесет страхователь, но их впоследствии ему никто не компенсирует (соответствующий пункт имеется в договорах ряда страховых компаний).
Ремонт за свой счет Проблемы могут возникнуть, когда клиент выбирает способ выплаты страхового возмещения не в наличной форме, а путем ремонта автомобиля на СТО по направлению страховщика. Сюрпризы возможны при согласовании объема и стоимости работ, когда сотрудники СТО и страховой компании забывают отправить друг другу согласованные сметы. В лучшем случае машину не будут чинить, в худшем -- после ремонта клиенту предъявят счет за ремонт. "Страховая оплачивает вот эти, эти и эти работы, а вот это, это и это они нам не согласовали". Как, почему? А потому, что при разборке автомобиля были найдены доселе скрытые повреждения, которые страховая компания не видела и потому оплачивать отказывается. Отсюда совет: самостоятельно курируйте ремонт автомобиля, не забывайте лишний раз позвонить, поинтересоваться судьбой запроса из СТО, был ли он правильно согласован страховой и отправлен обратно. Кстати, отсутствие в договоре оговорки, что СТО для проведения ремонта имеет право выбирать страхователь, скорее всего, приведет к тому, что ремонт будет производиться не у официального дилера, а следовательно, встанет вопрос о сохранении гарантии на автомобиль. Этот пункт следует отдельно прописать при заключении договора страхования.
Каждый сам за себя Эти и многие другие поводы для расстройства могут ожидать любого клиента любой страховой компании в той или иной степени, так как, по сути, вы имеете дело с организацией, которая при ДТП становится должной вам неопределенную сумму денег, и для того, чтобы эта сумма была как можно меньше, на нее работают множество юристов и экспертов. Алексей Кузнецов, руководитель юридического бюро "Правила страхования"
На заметку - Минимизировать риск возникновения проблем при страховом случае можно уже на стадии заключения договора страхования, если его заключить не с помощью агента или сотрудников автосалона, а при участии страховых брокеров, а также юристов в области страхового права. Страховые компании, как любой бизнес, ориентированный на максимальное извлечение прибыли, смотрят на страховые случаи по-своему.
Вся пресса за 21 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
КурсивЪ, Астана, 30 июня 2025 г.
АРРФР рассказало, как сохранить КАСКО при продаже авто в Казахстане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
«СОГАЗ» стал владельцем 15% парк-отеля «Дача Винтера» в Карелии

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
Гигантская вывеска угрожает упасть с небоскреба Захи Хадид в Милане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
СК «Сбербанк Страхование» получила аккредитацию в Индии

|
|
Forbes, 30 июня 2025 г.
Ozon запустил сервис аренды машин для бизнеса с посуточной тарификацией

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Названы самые похищаемые автозапчасти в России

|
|
Амител, Барнаул, 30 июня 2025 г.
Большая барнаульская автоподстава. Как водителю уберечься от мошенников на дороге

|
|
Столичное телевидение, Минск, 30 июня 2025 г.
Литовских срочников освободят от уплаты взноса на обязательное медицинское страхование

|
|
Forbes, 30 июня 2025 г.
Все ради детей: как в России создают инструменты семейных инвестиций

|
|
Бизнес online, Казань, 30 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Saratovnews, Саратов, 30 июня 2025 г.
Саратовцам рассказали о страховании при кредитовании

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
«Росгосстрах» обновил более 1 тыс. рабочих мест отечественными мини-ПК Kvadra

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 июня 2025 г.
«Мы готовимся стать лидерами трансформации рынка страхования»

|
|
Экономическая газета, Минск, 30 июня 2025 г.
Объем рынка обязательного страхования достиг почти 900 млн рублей

|
|
Конкурент, Владивосток, 30 июня 2025 г.
ГАИ не остановить: на водителей направят камеры по новым основаниям

|
|
Пронедра.ру, 30 июня 2025 г.
С 1 июля в России — новые штрафы ГИБДД и цифровой контроль за ОСАГО: что изменится для водителей

|
29 июня 2025 г.

|
|
45.ru, Курган, 29 июня 2025 г.
Обязаны ли оказать вам медпомощь, если вы поехали в отпуск: рассказали в страховых компаниях

|
 Остальные материалы за 29 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|